Ни разу не замечали, как реальный вроде дом на пикселы распадается? Я, признаться, имел счастье наблюдать, из чего состоит все это так называемое материальное окружение, не без помощи своеобразного контрастного вещества, конечно, однако если учесть, как все это тщательно скрыто от невооруженного взгляда…

 Вот мы здесь рассуждаем о видеоряде и обо всех тонкостях, с ним связанных, говорим о формах и векторах его развития, но не пытаемся просканировать его конечную, точнее замыкающую точку. Хотя это более чем просто. Достаточно знания о двух точках для построения всей прямой в планиметрии, достаточно двух пунктов развития, и можно простроить всю траекторию в многомерном и многоуровневом пространстве. В случае с видеоартом достаточно использовать тенденции технологического развития – допустим, пленка и проектор с одной стороны и цифровая голография с другой. Пленка передавала более продвинутое сканирование человеческого и другого материального образа, чем, скажем, живопись, поскольку присутствие движения «оживляло» объект. Но по сравнению с трехмерной оцифровкой объекта в реальном времени кино просто-напросто сосет. Попробуйте теперь представить еще более совершенное копирование, клонирование объекта и вы придете к тому, что нас окружает вокруг. То есть технология передачи образа станет настолько совершенна, что идентичность дубля и оригинала придет в общую точку и сольет обе составные в идеальной форме. И тогда добро пожаловать на следующий уровень восприятия реальности. Но это все в относительном временном пространстве, поскольку пока невозможно зафиксировать саму точку сборки, можно лишь дорабатывать теорию и догадываться о том, где это я уже видел и называть это более удобоваримыми терминами. Дежавю, например.

Искать в такой ситуации воспринимающего (зрителя) и передающего (автора) довольно бессмысленное, но веселое занятие.

Поскольку мы можем резюмировать только то, что автор и является зрителем. То есть, происходящее событие провоцируется кем-то, кто будет воспринимать его, как часть общей картины, в то же время еще кто-то, воспринимая событие, спровоцированное не им, так же будет воспринимать его как часть общей картины, совершая в свою очередь еще какое-нибудь действие. Все замкнуто и фрактально.

Кстати, это очень напоминает шоу Трумэна, с той только разницей, что и наблюдаемый объект и зритель являются одним лицом, где объект не подозревает, что находится под наблюдением, а зритель не подозревает, что наблюдает объект.

 Посмотрите внимательно на свой компьютер. Вы его видите, потому, что хотите видеть. Я не берусь утверждать, что его нет, поскольку он прописан в программе. Однако он не более материален, чем молекулярная последовательность. Посмотрите на проезжую часть – вот переходит дорогу человек в черном костюме с дипломатом, вот несется красный спортивный форд, происходит столкновение и одновременно в небе пролетает полицейский вертолет, а брейкбитовая тема в вашем плеере совпадает с траекторией падающего тела. Все это подсвечено солнечной стороной и наблюдается с удобного ракурса. Картинка? Идеальная жанровая постановка, созданная вами за долю секунды до того, как мозг считал произошедшее. Идеальная форма интерактивного арта, можно даже опустить основу видео-.

 Но остается вопрос – почему же мы продолжаем заниматься видеоартом в привычном виде? С помощью камеры и компьютера? Возможно, по завершении очередного цикла развития мы получим более совершенную форму интерактивного восприятия, чем  ту, которую привыкли называть «объективной реальностью», а возможно, это просто штрафной круг.

 Кстати, неплохая тема, что бы относиться ко всему происходящему более спокойно и контролировать то, что мы видим, поскольку видим мы то, что хотим видеть, а самое опасное для человека – это его истинные желания. Хотели пожестче, утомленные постоянными передрягами и стрессами – пожалуйста, число желающих дошло до точки – и война началась. А война – это целая кладезь неизвестных прежде желаний и эмоций – химическое оружие, фронтовые ансамбли, пытки и знаменитый чеченский «красный мак», когда пленного обкалывают опием, подрезают кожу и связывают над головой. Затем пленный умирает от боли, поскольку действие наркотика не безгранично. Да и наркотики (я имею ввиду действительно наркотические средства типа опиатов и амфетаминов, а не то, что считается наркотиками официально), кстати, из той же оперы. Только наоборот, для уставших от материализации желаний людей.

 А в связи с последними событиями мы получили еще одну форму визуального интерактивного арта. То есть, вполне очевидно, что подобное происходило довольно часто и периодично и до одиннадцатого числа, но это стало очевидно только при внушительных масштабах. Итак, исходя из вышесказанного, в Нью-Йорке произошел сеанс радикального интерактивного визуального арта, повлекший за собой появление нового направления в смотровом искусстве. Шоу продолжается и совершенствуется, зрители ликуют. Вроде все закономерно. Буквально через день по каналам стали крутить нарезку съемок с сотен камер, как новостных, так и любительских, с видами катастрофы. Что мы имеем – а имеем мы эффект Нерона из времен Рима, использовавшего масштабную материализацию в качестве собственного визуального ряда. Вряд ли найдется человек, не получивший заряд потенциала того или иного рода после просмотра новостной ленты. Подобное было в одном кибер фильме – маньяк насиловал жертву, надев ей на голову считывающее устройство, подающее ее ощущения на принимающее устройство маньяка. То есть он насиловал жертву, одновременно будучи жертвой. Такое вот кино.

 

Hosted by uCoz