Dogtroep, странствующий театр из
Голландии
Образован – 1975 год нашей эры
В Москве уже был, в составе «Каравана Мира» в 1985
году
Artist
direction/script – Titia Bouwmeester
Music/script – Jos
Zandvliet
Music – Tommie
Freke
и куча
потрясающих актеров…
Москва, площадь Революции, 18.6 –
28.6
Amsterdam, 17.7 –
11.8
Eindhoven, 21.8 – 1.9
-----------------------------------
Этот дом проектировали два инженера. Оба были убиты. Но
дом, в угоду вождю, принял формы, предложенные обеими. Два фасада – два автора.
Пропорция нарушена. Да Винчи просто бы не поверил. Дом на Манежной. Дом – танк.
Одно из главнейших становлений республики террора. Мрачно и серо, и не поможет
новый проект перекрасить все эти плоскости из серого в более мягкий. И надпись
по крыше не скрасит мрачного прошлого этого дома, хотя пиво любили всегда и все.
Тем не менее, духи
республики, наверняка обитающие там или по близости, были потревожены
конкретно. С 18-го по 28-е сего
месяца. Года нынешнего. Передвижным провокационным центром. Голландия –
Москва…
«DOGTROEP», странствующий театр, что
само по себе уже уникально. Поскольку давно уже не бродят они (артисты) по земле
в поисках восприятия, распылились вагоны, перевозящие ручных тигриц, а Суок так
и останется в воображении романтического генератора Юрия Олеши. Не бродят, а
организованно предлагают карамельный и клюквенный сок, за определенные $$$, само
собой. Нормальные отношения человеков с человеками.
Небольшое пояснение. К
театру я отношусь плохо. Прямо скажем, я года четыре не посещал закрытые
академические сцено-пространства
и
не собираюсь нарушать эту традицию в дальнейшем.
Однако нижеосвещенное
представление несколько поменяло мою радикальную позицию. И если ты, дорогой
читатель, так же ненавидишь театр, тебе стоит постараться добавить к
прочитанному увиденное…
Вы
все, я надеюсь, любите гонзо-журналистику. Поэтому начнем с
конца.
Кончилось все тем, что я
нахамил звезде. После представления, в ожидании нескольких минут общения
собственно с авторами всего этого зрелища я увидел бар. В морском контейнере.
Да, весь театр состоит из дюжины морских контейнеров, я помню подобное слово
техники с детства, когда мы в очередной раз переезжали, и пришлось выкинуть
кошку, кошка жила в домике, а домик не влазил в контейнер. Поэтому домик кошкин,
вместе с кошкой решено было оставить. Кошка, наверное, умерла. В общем, театр –
это контейнеры, огораживающие сценное пространство и экран между ними. И еще
актеры. В одном из контейнеров находился бар, для своих видимо. Туда вошел я и
сказал человеку с волосами и с бородой
- «пива, плиз». Он оказался не барменом, а Стасом Наминым. Надо отдать
должное, человек этот оказался с чувством юмора…
Перескочим в начало событий.
И попробуем обозреть, собственно, спектакль. Точнее то, что в нем может быть
наиболее интересно посетителям данного портала. Видео и визуальные компоненты.
Представьте себе руку, рисующую, достаточно грубо и схематично, к примеру,
остров и пальму. Вы видите все это отображением на экране (метров 15 в сечении).
То есть все в реалтайме считывается камерой и передается на проектор. Эффект уже
неплохой. Однако у голландских путешественников фантазии чуть больше. Над
экраном появляется девушка – герой номер два. И на лонже спускается на картинку.
И идет по пустынному острову вслед за рукой и исходящим из нее береговым
уровнем. Внезапно рука перестает чертить остров и девушка на лонже вынуждена
падать в глубь океана. Тоже вырисованного легкой рукой. А там акулы и прочая
прелесть… Не особо важно, что нарисует рука дальше.
Гениально то, как легко были
совмещены несовместимости. Абсолютно реальная актриса и вполне эклектичное
исполнение пейзажа. Легко – в смысле в реальном времени – камера снимала руку
актера и передавала картинку на экран, а легкий эквилибрист (видимо это очень
отточенные действия либо техника эквилибристики) следовал за картинкой, то есть
за декорацией. Выглядело это круче, чем пули в «Матрице».
Теперь опять отнесемся ближе
к концу действия.
И
поговорим о музыке.
Короче, сюжет к данной
ситуации такой. Герой номер два, поглотив героя номер один, ловит его в ящик.
Поскольку герой номер один вылез из героя номер два, разрезав ему сосок. Эффект
был достигнут с помощью опять же экрана и реалкамеры. А по ходу действия сцену
пересекал оркестрик с трубами и саксами. И вот оказались они (музыканты) в одном
из контейнеров высоко над землей. Герой номер два поймал героя номер один в
ящик, залез в высоко стоящий контейнер, где наяривали трубачи, и стал поднимать
ящик с героем номер один. После этого следует ужас толпы зрителей. Контейнер, в
силу физики и тяжести ящика и своего неустойчивого положения, начинает крениться
и постепенно падать на ящик. С высоты десяти (10) метров. Ящик – в щепки.
Музыканты – на лонжах висят на верхней плоскости контейнера, вставшего
вертикально, и продолжают играть. Публика в экстатическом восторге. Кто-то орет,
а все остальные хлопают. Зе енд.
Вообще то саундтрек не отличался особой оригинальностью, однако приятный ска – поп вставлял всех нормально.
Так, теперь немного поумничаем и охарактеризуем данное действо. В Японии (древней) женщин играли перцы. Один, более позднего периода, был мертв после того, как съел рыбу Фугу. Все актеры «DOGTROEP» не пострадали, однако с виду казалось, что девушку размажет по асфальту. Герой номер три – таксист – по ходу действия нарезал на тачке (реальной, с амстердамскими номерами) круги по площадке, и в конце девушка вцепилась в бампер и очень реалистично обдирала себе мясо. А так все прошло без потерь.
Синкопированный социальный романтизм. Это определение направления потока информации этого спектакля.
Синкопированный – потому, что ритм восприятия сбит, точнее, не отстроен сознательно. Есть пространство для свободы восприятия.
Социальный – дело происходит в виртуальном пространственном городе, мало того, в центре Москвы. Единственные слова, произносимые актерами, ограничивались стандартом типа «I LOVE YOU, МАЗАФАКА!!!» и сэмплами из русской (!) рекламы. Социальная принадлежность.
Романтизм – про любовь все это представление и неразделенную причем. Девочка доигралась – свое второе «я» встретила. Ну и понеслось.
Было много пены.
А вообще спектакль мне понравился, смеялся много.
Интересно только, как они умудряются все это через таможню провозить?
Голландия то одна, а театр с 1975 года по Земле колесит…