Dogtroep, странствующий театр из Голландии

Образован – 1975 год нашей эры

В Москве уже был, в составе «Каравана Мира» в 1985 году

Artist direction/script – Titia Bouwmeester

Music/script – Jos Zandvliet

MusicTommie Freke

и  куча потрясающих актеров…

Москва, площадь Революции, 18.6 – 28.6

Amsterdam, 17.7 – 11.8

Eindhoven, 21.8 – 1.9

 

-----------------------------------

 

 

Этот дом проектировали два инженера. Оба были убиты. Но дом, в угоду вождю, принял формы, предложенные обеими. Два фасада – два автора. Пропорция нарушена. Да Винчи просто бы не поверил. Дом на Манежной. Дом – танк. Одно из главнейших становлений республики террора. Мрачно и серо, и не поможет новый проект перекрасить все эти плоскости из серого в более мягкий. И надпись по крыше не скрасит мрачного прошлого этого дома, хотя пиво любили всегда и все.

Тем не менее, духи республики, наверняка обитающие там или по близости, были потревожены конкретно.  С 18-го по 28-е сего месяца. Года нынешнего. Передвижным провокационным центром. Голландия – Москва…

 

 

«DOGTROEP», странствующий театр, что само по себе уже уникально. Поскольку давно уже не бродят они (артисты) по земле в поисках восприятия, распылились вагоны, перевозящие ручных тигриц, а Суок так и останется в воображении романтического генератора Юрия Олеши. Не бродят, а организованно предлагают карамельный и клюквенный сок, за определенные $$$, само собой. Нормальные отношения человеков с человеками.

 

Небольшое пояснение. К театру я отношусь плохо. Прямо скажем, я года четыре не посещал закрытые академические сцено-пространства

и не собираюсь нарушать эту традицию в дальнейшем.

Однако нижеосвещенное представление несколько поменяло мою радикальную позицию. И если ты, дорогой читатель, так же ненавидишь театр, тебе стоит постараться добавить к прочитанному увиденное… 

 

Вы все, я надеюсь, любите гонзо-журналистику. Поэтому начнем с конца.

Кончилось все тем, что я нахамил звезде. После представления, в ожидании нескольких минут общения собственно с авторами всего этого зрелища я увидел бар. В морском контейнере. Да, весь театр состоит из дюжины морских контейнеров, я помню подобное слово техники с детства, когда мы в очередной раз переезжали, и пришлось выкинуть кошку, кошка жила в домике, а домик не влазил в контейнер. Поэтому домик кошкин, вместе с кошкой решено было оставить. Кошка, наверное, умерла. В общем, театр – это контейнеры, огораживающие сценное пространство и экран между ними. И еще актеры. В одном из контейнеров находился бар, для своих видимо. Туда вошел я и сказал человеку с волосами и с бородой  - «пива, плиз». Он оказался не барменом, а Стасом Наминым. Надо отдать должное, человек этот оказался с чувством юмора…

 

Перескочим в начало событий. И попробуем обозреть, собственно, спектакль. Точнее то, что в нем может быть наиболее интересно посетителям данного портала. Видео и визуальные компоненты. Представьте себе руку, рисующую, достаточно грубо и схематично, к примеру, остров и пальму. Вы видите все это отображением на экране (метров 15 в сечении). То есть все в реалтайме считывается камерой и передается на проектор. Эффект уже неплохой. Однако у голландских путешественников фантазии чуть больше. Над экраном появляется девушка – герой номер два. И на лонже спускается на картинку. И идет по пустынному острову вслед за рукой и исходящим из нее береговым уровнем. Внезапно рука перестает чертить остров и девушка на лонже вынуждена падать в глубь океана. Тоже вырисованного легкой рукой. А там акулы и прочая прелесть… Не особо важно, что нарисует рука дальше.

 

Гениально то, как легко были совмещены несовместимости. Абсолютно реальная актриса и вполне эклектичное исполнение пейзажа. Легко – в смысле в реальном времени – камера снимала руку актера и передавала картинку на экран, а легкий эквилибрист (видимо это очень отточенные действия либо техника эквилибристики) следовал за картинкой, то есть за декорацией. Выглядело это круче, чем пули в «Матрице».

 

Теперь опять отнесемся ближе к концу действия.

И поговорим о музыке.

Короче, сюжет к данной ситуации такой. Герой номер два, поглотив героя номер один, ловит его в ящик. Поскольку герой номер один вылез из героя номер два, разрезав ему сосок. Эффект был достигнут с помощью опять же экрана и реалкамеры. А по ходу действия сцену пересекал оркестрик с трубами и саксами. И вот оказались они (музыканты) в одном из контейнеров высоко над землей. Герой номер два поймал героя номер один в ящик, залез в высоко стоящий контейнер, где наяривали трубачи, и стал поднимать ящик с героем номер один. После этого следует ужас толпы зрителей. Контейнер, в силу физики и тяжести ящика и своего неустойчивого положения, начинает крениться и постепенно падать на ящик. С высоты десяти (10) метров. Ящик – в щепки. Музыканты – на лонжах висят на верхней плоскости контейнера, вставшего вертикально, и продолжают играть. Публика в экстатическом восторге. Кто-то орет, а все остальные хлопают. Зе енд.

 

Вообще то саундтрек не отличался особой оригинальностью, однако приятный ска – поп вставлял всех нормально.

 

Так, теперь немного поумничаем и охарактеризуем данное действо. В Японии (древней) женщин играли перцы. Один, более позднего периода, был мертв после того, как съел рыбу Фугу. Все актеры «DOGTROEP» не пострадали, однако с виду казалось, что девушку размажет по асфальту. Герой номер три – таксист – по ходу действия нарезал на тачке (реальной, с амстердамскими номерами) круги по площадке, и в конце девушка вцепилась в бампер и очень реалистично обдирала себе мясо. А так все прошло без потерь.

Синкопированный социальный романтизм. Это определение направления потока информации этого спектакля.

Синкопированный – потому, что ритм восприятия сбит, точнее, не отстроен сознательно. Есть пространство для свободы восприятия.

Социальный – дело происходит в виртуальном пространственном городе, мало того, в центре Москвы. Единственные слова, произносимые актерами, ограничивались стандартом типа «I LOVE YOU, МАЗАФАКА!!!» и сэмплами из русской (!) рекламы. Социальная принадлежность.

Романтизм – про любовь все это представление и неразделенную причем. Девочка доигралась – свое второе «я» встретила. Ну и понеслось.

 

Было много пены.

 

А вообще спектакль мне понравился, смеялся много.

 

Интересно только, как они умудряются все это через таможню провозить?

Голландия то одна, а театр с 1975 года по Земле колесит…

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz